трейдология
Глава 7
Как формируется цена?
На тему пути формирования цены существует множество мифов: мировые ЦБ манипулируют, кукловоды-маркетмейкеры специально снимают стопы, киты появляются из ниоткуда и рисуют пампы.
На самом деле всё проще и прозаичнее: цену формирует спрос и предложение. Т.е. покупатель и продавец.
Сколько актива есть в обращении, сколько от общего количества у частных лиц, сколько у фондов, сколько лотов в шорте (и такое есть) и так далее.
Сколько актива есть в обращении, сколько от общего количества у частных лиц, сколько у фондов, сколько лотов в шорте (и такое есть) и так далее.
Но рассмотрим пример «под микроскопом»
Конечно, лимитки в стакане в большинстве своём динамичны, и мы никогда не знаем, кто сколько купит/продаст по рынку (кроме зон, где есть явные стоп-лоссы). Поэтому все доводы про кукловодов/манипуляторов – это просто доводы. Наверняка никто этого не знает. Конечно, ценами манипулируют, но предсказать и использовать это крайне трудно.
Лучше всегда держите в голове картинку стакана, лимитных и рыночных заявок, и помните про простое правило: чем выше спрос, тем выше цена; чем выше предложение, тем ниже цена.
Никаких секретов тут нет. Кто-то покупает по рынку, кто-то продаёт лимитной заявкой, и наоборот.
В момент выхода новостей, естественно, баланс сил смещается в сторону покупателей (если новость положительная).
На цену (т.е. на принятие решений покупателей и продавцов) влияет множество факторов:
Поведение поводыря рынка (для РФ акций – зачастую Сбер или весь индекс IMOEX, для крипто-рынка – биткоин, для акций Америки – индексный фонд, в который входит та или иная акция);
Микро и макро-новости. Микро-новости – события, связанные непосредственно с активом. Макро-новости – события и данные, влияющие на весь сектор/рынок/мир;
Актуальность актива: его сезонность, «хайп», нужность и так далее;
Эмиссия актива (её уменьшение или увеличение);
Общие настроения на рынке, и даже настроение в мире;
Количество денег и их потребность у частных людей/фондов/банков;
Даже высказывания известных людей могут повлиять на цену (пример с Илоном Маском, его твиттером и $DOGE, или вспомним, как Кристиану Роналду убрал на пресс-конференции кока-колу из кадра – акции упали на 4%).
Микро и макро-новости. Микро-новости – события, связанные непосредственно с активом. Макро-новости – события и данные, влияющие на весь сектор/рынок/мир;
Актуальность актива: его сезонность, «хайп», нужность и так далее;
Эмиссия актива (её уменьшение или увеличение);
Общие настроения на рынке, и даже настроение в мире;
Количество денег и их потребность у частных людей/фондов/банков;
Даже высказывания известных людей могут повлиять на цену (пример с Илоном Маском, его твиттером и $DOGE, или вспомним, как Кристиану Роналду убрал на пресс-конференции кока-колу из кадра – акции упали на 4%).
Трейдология
Пособие для начинающих и
опытных трейдеров
#новичкам #опытным